Страницы

31 июля 2014

Деревня иногда



Я росла в деревне. Сначала в Средней Азии, потом в Сибири. В обычной современной деревне без школы, больницы и дороги (всё это было в соседнем посёлке, слава богу). Это был суровый, по 6 месяцев в год холодный, продуваемый - насквозь и с воем - остаток былого совхоза. Я ходила в школу, успевая вспотеть и измазаться в грязи (увязнуть в снегу) по щиколотку, а то и по колено, и мечтала жить в посёлке, иметь горячий душ и ходить в школу по чистым асфальтированным тротуарчикам. Как все. Жизнь в городе комфортна и совершенно не закаляет. Впрочем, мне долго выбирать где жить не пришлось, всё решили обстоятельства, от которых не отвертишься - профессия, работа и вся жизнь, которая каким-то чудесным образом теперь построилась вокруг этого. Но сама идея деревенского быта мне до сих пор близка. Полная чистого деревенского воздуха, деревьев, грядок, теплиц, цветников, с зимним ночным небом, с дымом от печей, с лаем собак во дворах... Вот, попытаюсь показать эту атмосферу - деревню с самоваром, черникой (собранной своими руками в лесу), пирогами и сном под яблонями.




Спрашивают рецепты. А что там в рецептах? Да хорошее сдобное дрожжевое тесто - всем давно известно, как его делать, и даже почему :) Раскатать, растянуть потоньше. И начинка - чем больше туда положишь всего самого вкусного, чем больше постараешься, тем лучше результат. В ягодные пирожки я кладу немного сахара, специи (в чернике это корица), сливочного масла кусочек, а сами ягодки припудриваю отдельно в чаше небольшим количеством крахмала. Ну какие с ними заботы? Никаких забот!